PDA

Просмотр полной версии : "Русский мир" во Львове


Dang
18.12.2015, 11:50
или почему в 1915 после года "русского мира" вступившие в город австрийские войска встречали около 20 000 львовян.

http://focus.ua/archivist/332634/

Vadja2
18.12.2015, 15:34
почему в 1915 после года "русского мира" вступившие в город австрийские войска встречали около 20 000 львовян
Наверное, стояли в очереди на получение халявного учебника для изучения придуманного для них австрийцами языка?

Виталий
18.12.2015, 15:35
Все как на дамбасе.
И "почиму вы нас ни любите?"*нет слов*

Всеволод
02.05.2016, 12:48
http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Gramon/frametext.htm

Мы отправились из Варшавы 19 ноября, осыпанные подарками и всевозможными милостями королевы <sup>1</sup> (http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Gramon/primtext.phtml#1), и направились ко Львову, куда прибыли 5 декабря.
Несмотря на то, что этот город лишен реки, он тем не менее очень торговый, как столица Руси <sup>2</sup> (http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Gramon/primtext.phtml#2). Знаменит он и своей прекрасной обороной, которую он проделал в 1648 году против казаков и татар, осадивших его с двухсоттысячной армией. Они сначала взяли замок, а затем сделали на город несколько приступов, которые всегда были отбиты, с большими потерями в их людях.

Так что Львов - столица Русского мира...

Dang
02.05.2016, 16:01
Дык Рутения жы
Об том и Вольтер писал Фике - мол, Русь то совсем не вы :)

Dang
23.07.2017, 08:37
меня давно занимало - как из абсолютно , на 100% пророссийского края (Закарпатье-Галиция) росия и соввласть смогли выковать бандеровцев?

Есть мнение, что вера в "руского царя" впервые серьезно пошатнулась в ПМВ, ну а потом 1939, соввласть с репрессиями, национализацией, расстрелами и высылками поставили точку в генезисе .

Воспоминания Гучкова (министр по военным делам Временного правительства) про Брусиловско-Керенский прорыв и обратный драп с "эвакуацией" городов галиции -в данном случае Калуша -

«То, что случилось в Калуше, не поддается описанию.
Collapse

Я прибыл туда перед самой эвакуацией.
Было достаточно увидеть искаженные страхом лица горожан, украдкой выглядывавших из подвалов…
Свидетели рассказывали, как сорока- и пятидесятилетние мужчины по очереди насиловали семидесятилетних старух и молодых девушек.
Пьяные солдаты безжалостно грабили всех и убивали, если жители отказывались отдавать им деньги.
Они отрывали детей от материнской груди и грозили выбросить их из окна, если женщина не отдаст им ценности».

корреспондент в-8армии , репортаж для газеты -

8-й армії надіслав свій репортаж для петроградської газети.
«Солдаты нашли вино и предались пьяной оргии.
Офицеры изо всех сил пытались восстановить порядок; при этом многие были убиты собственными солдатами.
Отступающие немцы подвергли город бомбардировке, но грохот разрывов тонул в криках женщин, которых насиловали солдаты.
Иногда жертвам отрезали руки или грудь.
Не жалели даже старух и восьмилетних девочек».
«Некоторые из несчастных жителей сложили свои последние сбережения в небольшие сумки, которые прятали на телах собственных детей.
Но это не помогало.
Солдаты заставляли маленьких девочек раздеваться догола, опустошали кошельки и сумки, а потом по очереди прямо на улице насиловали детей, буквально разрезая их после этого на куски».

П.Врангель , командир конной дивизии, г.Станислав (И.-Франковск)

«Среди ночи я был разбужен страшными криками.
Через окно было видно небо, объятое заревом пожара.
С улицы неслись крики, слышался какой-то треск и шум, звон стекол, изредка раздавались выстрелы.
Наскоро одевшись, я вышел в коридор.
Навстречу мне шел мой офицер-ординарец.
“Ваше превосходительство, в городе погром, отступающие войска разбивают магазины”, — доложил он.
Я спустился в вестибюль гостиницы.
Прислонившись к стене, стоял бледный как смерть старик, кровь текла по длинной седой бороде.
Рядом с ним растерзанная и простоволосая молодая женщина громко всхлипывала, ломая руки.
Увидев меня, она бросилась ко мне и, говоря что-то непонятное, стала ловить мои руки и целовать.
Я подозвал швейцара и спросил, в чем дело; оказалось, что старик еврей, владелец часового магазина, а женщина — его дочь.
Солдаты магазин разграбили, и владелец его, жестоко избитый, едва мог спастись.
Город горел в нескольких местах, толпа солдат, разбив железные шторы, громила магазины.
Из окон домов неслись вопли, слышался плач.
На тротуаре валялись разбитые ящики, изломанные картонки, куски материй, ленты и кружева вперемешку с битой посудой, пустыми бутылками из-под коньяка».

просьба еси - может, перенести в "историю"?

Всеволод
23.07.2017, 13:35
Ровно то же рассказывали про немцев и австрийцев...

Dang
23.07.2017, 13:48
...но есть один ньюанс (с) -
галиция была абсолютно проросийским краем с многочисленными "руськими братствами" и прочими атрибутами.

вопрос здесь в том, как мгновенно и навсегда были уничтожены всякие москвофильские настроения при знакомстве с "рускимиром" воочию.

примерно такаяже шняга (с поправкой на местный менталитет) происходит на дамбасе.
Да и совершенно позитивно настроенную центральную-восточную украину очень быстро - мгновенно- сумели убедить в ошибочности такого отношения :) , сделав маргинальную до определенного момента идеологию национализма мейнстримом

Сноб
20.10.2017, 14:35
галиция была абсолютно проросийским краем с многочисленными "руськими братствами" и прочими атрибутами.

Смотря какая Галиция. В городах большинство населения составляли поляки, они никак не могли быть настроены пророссийски. На втором месте по численности населения обычно были евреи, украинцев было относительно немного. Часть украинцев была настроена пророссийски, потому, что под поляками было несладко. О деревнях трудно сказать, там было много украинцев, но крестьяне были неграмотными или малограмотными.
А вообще западные украинцы делились на "восточников" и "западников" со времен Брестской унии.

Dang
20.10.2017, 14:54
и вот однажды, после близкого знакомства с предметом "восточников" не стало совсем.

Сноб
20.10.2017, 14:56
и вот однажды, после близкого знакомства с предметом "восточников" не стало совсем.

Да. И не один раз.

Dang
20.10.2017, 15:15
А вообще западные украинцы делились на "восточников" и "западников" со времен Брестской унии

да и западники от восточников у галицийской интиллигенции во второй половине 19- в начале 20 отличались только дискутируемой степенью желанной интеграции с росией - быть как левобережная или всеж-таки автономией в составе.
Но проросийские оне были абсолютно, просто степенью различались

Сноб
20.10.2017, 15:25
да и западники от восточников у галицийской интиллигенции во второй половине 19- в начале 20 отличались только дискутируемой степенью желанной интеграции с росией - быть как левобережная или всеж-таки автономией в составе.
Но проросийские оне были абсолютно, просто степенью различались

Еще по одному параметру различались, по религиозному. Практически все были униатами, греко-католиками. Но некоторые тяготели больше к православию (это восточники), другие - к чистому католицизму (западники). Хотя все это было внутри греко-католицизма.
Может быть, они не столько стремились в Россию, сколько хотели уйти от Польши. Им казалось, что это лучший вариант. Но скоро поняли свою ошибку. Не такой уж сильный прижим поляков был намного лучше колхозов и сибирских концлагерей. Но кто их уже спрашивал?

Dang
25.02.2020, 16:57
кто первым пошел под чекистский нож -


Я видел, как тут уничтожали поляков, евреев, украинцев, цыган, – рассказывает Иван Иванович, — Однако первыми в 1939 году здесь репрессировали русских. К ним пощады не было. Под статью «измена Родины» попали также местные украинцы-москвофилы и многие другие… Их убили наши, русские».

Ивану Ивановичу под девяносто. Уроженец небольшого городка в Средней полосе России, он был послан во Львов советским разведчиком. Работал землеустроителем. Был свидетелем немецко-фашистской оккупации. Позже участвовал в борьбе с украинским националистическим подпольем. После выхода в отставку Иван Иванович возглавлял крупную хозяйственную организацию, построившую во Львове и области многие важные объекты. Он попросил слегка изменить его имя. Боятся ему нечего, мол, здесь нет секретов. Все во Львове это знали. «Я хорошо живу во Львове, — говорит Иван Иванович, — Украина платит мне генеральскую пенсию, и я ни в чем не нуждаюсь».

После революции в России в 1917 г. Львов стал важным перевалочным центром для русской эмиграции. Через Львов эмигрировали многие известные люди, писатели, военные, политические и духовные деятели. Киевский Митрополит Антоний (Храповицкий) ставший впоследствии главой Русской Православной Церкви За Границей писал в воспоминаниях, как он и епископ Евлогий ( впоследствии митрополит и управляющий русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе) попали из революционной России в тихий и благополучный Львов без копейки денег и были радушно приняты греко-католическим Митрополитом Галицким Андреем (Шептицким), снабдившего духовных владык деньгами и помогшего продолжать свой путь. Во Львове осели солдаты и беженцы, ушедшие из России с остатками разбитой Добровольческой армии генерала Деникина.

Накануне присоединения Западной Украины к СССР во Львове жило 2,5-3 тысячи русских, действовали две русские гимназии, выходила газета на русском языке. Русская жизнь концентрировалась вокруг Георгиевского собора (по нынешней улице Короленко). При Львовском университете существовал Русский студенческий союз (не путать с Русинским союзом, который там тоже был). Эти русские люди первыми стали жертвой чекистов.

Первыми расстрелянными чекистами в злопамятной тюрьме по ул. Лонского были русские люди, жители Львова. Жаль, что когда уже про независимой Украине там создавался музей и были установлены мемориальные плиты, то не упомянули русских вместе с расстрелянными там украинцами, поляками и евреями. По словам львовского краеведа Марко Симкина украинские власти Львова не хотели никаких упоминаний русских. Похоже, что для некоторых украинских деятелей невероятно слышать, что жертвами сталинского террора были кто-то еще, кроме украинцев. Несколько лет назад во Львове было создано Общество детей репрессированных. Мой отец Борис Дорфман хорошо известный во Львове общественный деятель тоже пошел туда записываться, потому, что его родителей арестовали сразу после советской оккупации. Мой дед Муня (Мендель) Дорфман погиб в Степлаге в 1942 году, а бабушка Молка Дорфман выжила в Красноярском крае, а затем всю жизнь ее преследовали и арестовывали. В обществе папу удивленно спросили, что, мол, евреев тоже репрессировали? Впрочем, на установленном на Яновском кладбище памятнике репрессированным, русские жертвы упомянуты вместе с другими национальностями.

Одновременно аресты, расстрелы и депортации русских людей шли и там, где русские никогда эмигрантами не были – на Волыни, Подолье и Ковельщине, которые до 1918 года входили в состав Российской Империи. Активист Русского Культурного центра во Львове, почетный член Русского общества им. А. Пушкина, организатор многих литературно-музыкальных вечеров в Русском культурном центре, доцент Львовского университета 85-летняя Лидия Смыкалова много лет была другом нашей семьи. Я помню ее с детства, как примерного советского гражданина и русскую патриотки. И лишь в 2007 году она рассказала свою историю, которую ей приходилось скрывать всю жизнь. Лидия выросла в именье на Волыни. Когда пришла советская власть, ей пришлось скрываться в хаосе, порожденном сталинскими репрессиями. Во Львове она встретила и вышла замуж за молодого партийца, присланного сюда «на укрепление кадров». За его широкой спиной она уцелела. Никому в голову не могло прийти, что миловидная русоволосая женщина, жена ответственного партийного работника на самом деле из семьи врага народа. Она поведала свою историю страха и страданий.

Судьбой русских во Львове и на Западной Украине много занимался замечательный историк и археолог, профессор Игорь Свешников.

Свешников снискал международную известность своими археологическими раскопками на полях боев возле Берестечко, где польские войска разбили казаков Богдана Хмельницкого и союзных ему крымских татар. Свешников обнаружил под Звенигородом (Львовская область) первые украинские берестяные грамоты, исследовал следы первобытной культуры на Львовщине и Ровенщине. Ему принадлежит описание заповедника «Казацкие могилы».

Однако Игорь Кириллович имел в советское время свою тайну. Он был сыном царского офицера и вырос в имении в селе Хотын на Волыни. Свешников собрал большой материал об уничтоженных русских людях Западной Украины. Однако ни в советское, ни в пост-советское время эта тема во Львове не могла быть поднята. Львовский краевед Марко Симкин видел эти материалы у Свешникова, но не знает, куда они делись после его смерти в 1995 году. Не известно ничего о судьбе материалов львовскому краеведу и экскурсоводу Татьяне Сукоркиной, хорошо знавшей Свешникова. Сама Сукоркина тоже происходит из чудом уцелевших русских с Волыни. Ее предком был волынский вице-губернатор.

Иван Иванович и Марко Симкин оценивают количество уничтоженных русских людей в 25-30 тысяч. «Быть русским во Львове в глазах органов автоматически означало, быть эмигрантом, контрреволюционером, предателем Родины, — говорил Иван Иванович, — Их уничтожили потому, что они были русскими». Это уже подпадает под определение геноцида русских, осуществленного русскими. «Они могли быть людьми разных национальностей, — говорит Татьяна Сукоркина. — Однако они пришли из России, говорили по-русски и для львовян они были русскими». Приказы о расстреле русских людей писались и отдавались здесь на русском языке. «Мне часто приходится объяснять людям, которые не знакомы с нашей историей, причину некоторой напряжённости и недоверия к русским и вообще русскоговорящим, приезжим из России. – говорит Татьяна Леонидовна, — Идеи большевизма ведь на наших территориях появились в 1939 г., когда «Красная Армия взяла под защиту население Западной Украины». Именно тогда начались репрессии, гонения на религию, ссылки в Сибирь и лагеря, а затем и депортация поляков, организация колхозов, уничтожение частной собственности и интеллигенции и все прочие прелести. Вот носителями этой идеологии и исполнителями новых требований, т. е этой ненавистной властью как раз были русскоязычные люди. И в сознании местного населения закрепилось убеждение, что русский язык-это язык врага».



Активисты Русского общества им. Пушкина Лидия Смыкалова и Олег Петров — известный журналист, писатель, бывший пограничник, полковник в отставке.
https://marko19511.livejournal.com/1020012.html

Зигги
25.02.2020, 18:28
Главное чтобы метро ходило.
Во Львове

Dang
25.02.2020, 19:20
Лучшее в Европе.