9000 lb - фигня?!
"Ничего не понимаю!" (с) - все наверное знают эту знаменитую фразу из мультика про колобков :) - я ее сегодня несколько раз повторял...
Итак, ничто не предвещало проблем :), приятель попросил повыдергивать старые кусты около дома с помощью моей машины, я не раз так помогал друзьям-знакомым да и себе тоже так вырывал ни раз - а что, полный привод подключаем (что-бы траву не попортить), "понижайку" включаем что-бы тянуть посильнее и... вместо того что-бы пол-дня возится обкапывая и перерубая корни... выдергиваем кусты любой размерности в любых количествах за несколько минут *супер*. Сегодня все происходило как обычно, 5 кустов уже выкорчевали, зацепили последний шестой, дернули раз, дернули два... не идет зараза... дернули три "с разбега"... и... и порвали трос расчитанный на 9000 lb (~4 тонны !), удивились, связали его... и раз, и два, и... упс, опять порвался (уже в другом месте), повторили процедуру - хлоп опять порвался (опять в другом месте)... короче рвал мой "Пафнутий" (имя собственное моего Nissan Pathfinder 2012 года) этот трос как силач на арене цирка цепи - весело и легко, даже особо не напрягаясь *охуеть*. Теперь вопрос - как машина весом в 4,400 lb (~2т) может порвать трос, рассчитанный на 9000 lb, какую-бы "тягу" она не развивала на колесах, законы физики никто не отменял и если тяга превышала вес самой машины, то она должна по-идеи просто зарываться в землю (или буксовать), но порвать трос с более чем двухкратным запасом прочности не должна? Или там моментальные нагрузки в момент рывка могут быть в разы выше? Тогда сразу вопрос - какой-же трос надо возить с собой что-бы не порвать? т.к. я не раз и не два вытягивал бедолаг из канав и сугробов и был уверен что двухкратный запас прочности у моего троса это более чем достаточно, а оказывается моя машина может легко его разорвать?! :scratch_one-s_head: |
Так и пуля граммы весит, а давит нормально)
|
Cтоят в фирме у нас выбракованныe весы
взял гирьку в 2 кило и бросил на них стрелка ушла на 8 кило и покачавшись, вернулась на 2 кило то есть при рывке выходит 4-ной "переплюв" |
Да и трос наверное поизноситься мог.
|
Цитата:
*охуеть* |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
http://avtocomf.ru/p23996757-stropa-...skaya-18t.html этим можно пробовать кусты подёргать. |
силу можете сами посчитать: масса известна, отметить скорость в момент начала рывка, "тормозной путь" замерить, время засечь.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Иногда говорят вырванные фаркопы прошибают насквозь ту, у которой хуже прикручен, но джипперы в ебенях без такой приблуды не ездят,иногда это единственный шанс вытащить сидящую на пузе машину. Сам я такой х-нёй не пользовался. На "шарике" лебёдка ей при нужде взрослые деревья выдёргиваем с корнем , как можно повыше от земли за ствол крепишь трос, ,чих-пых и нет дерева, только яму от корней засыпать остаётся. |
Цитата:
Сейчас поискал, наверное возьму трос на 30000 lb они вроде оптимальные получаются по цене и размеру, и это все-таки ~13 тонн (!!!) ну ни за что не поверю, что моя машина сможет его порвать. Еще правда посоветовали взять металический трос, но его возить неудобно - компактно его не свернуть и места много занимает что-бы всегда в багажнике лежать. *ура* |
Может всё-таки окопать сначала куст?
:) |
Цитата:
Поривязать к чему-то пожестче и дернуть порезче) Чтобы осознать все эти множители можно подумать, какое усилие надо чтобы вдавить гвоздь в дерево. А полукилограммовый молоток справляется. Но для кустов может и хватит.) |
Цитата:
Куча передач про Аляску и Австралию где они тяжелую технику именно цепями из говен таскают. |
Цитата:
ну представьте себе ситуацию - жара, на улице +30ц в тени и большая влажность, кусты старые с хорошей корневой системой. Можно конечно взять матыгу, лопату, топор и убить пол-дня (а то и весь день) обкапывая, отрубая и т.д..., а можно просто подьехать на машине и практически не вылезая из под кондиционера, набросить трос на куст и дернуть (и повторить по количеству кустов) - все! - работы на несколько минут, притом кусты вырываются сразу со всеми своими корнями и ничего потом не надо доизвлекать из земли, остается только засыпать ямки и можно идти пить пиво! *супер* Плюс трос вообще нужная вещь в багажнике, на случай дернуть кого-нибудь (да или меня самого), несколько раз доставал бедолаг из сугрубов и из канав, пару раз заводил "с толкача" - тоже конечно можно все это делать "в ручную", но машиной удобнее. *да-да* А вообще я эту тему открыл не столько про то, как лучше выдернуть кусты на участке (хотя любые полезные советы всегда "велком"), сколько о том, что оказывается двухтонная машина легко рвет трос расчитанный на четыре тонны(!), что меня поначалу удивило (сейчас здраво поразмыслив, понимаю что никаких нарушей законов физики тут нет :)), т.к. никогда до этого я тросы не рвал... но, как говорится - "все в жизни когда-то бывает в первый раз" *ура* |
Цитата:
|
лопнувший трос может легко убить или изувечить
|
Сделай через блок .
|
Цитата:
|
:) |
Вожу в багажнике фалинь с 10 местного надувного спасательного плота. Длина метров двадцать, а то и больше.
По нагрузке Х/З. Бусик тянули - выдержал. |
Цитата:
|
Цитата:
Конкретно у меня сейчас нет, но был трачек Шевролетовский S-10 с ручной коробкой - купил за полторы тысячи когда дом перестраивал, что-бы всякие стройматериалы возить, потом он у нас в семье еще лет пять использовался, после чего я его еще и продал на 25$ дороже чем купил *супер* А вообще в США конечно есть машины "на палке", только их все меньше и меньше становится, а "с толкача" я заводил Хонду своего кузена и дважды машины коллег, правда последний раз это пару лет назад было. |
Цитата:
|
Цитата:
Я, кстати говоря, пользуюсь только стальным тросом. В пластике. Где-то четвертьинчевым. У меня его 50 фит, он не тяжелый и хранится в плоской коробочке на дне багажника. Не подводил ни разу. Вернее пользовался. Сейчас его у меня товарищ увел. Надо новый собрать. |
Цитата:
я тут второй день "ресерчаю" и нашел кучу всяких стальных тросов, но "все не то", а Ваш судя по описанию это именно "то что доктор прописал"... |
Цитата:
Вот такой: http://www.princessauto.com/en/detai...ot/A-p3800381e У вас там это скорее всего "Rona", "Menards" или "Home Depot". Он есть уже готовый, с петлями. Но как правило короткий. Потому я просто беру нужную мне длину (50 фит) и там же болтовые зажимы. По две штуки на петлю. И пластиковые коробки там же есть в ассортименте. Но я использую плоские, рыбацкие, только выкидываю перегородки http://savephoto.ru/Files/8bzid10imt0u30_t.jpg Впрочем соберу как вернусь в следующий раз комплект и сфоткаю. |
Цитата:
я уже думал про это, просто искал что-то готовое. кстати, там написано, что этот трос 3/16 in, официально "стрессово" держит только до 4200lb (~2т), а безопасно вообще только ~400 кг, что-то как-то совсем мало. :scratch_one-s_head: |
Так, все, купил 30 футовый (~9 м) трос, расчитанный на 27000 lb (12 1/4 т.), ну если и его смогу порвать в следующий раз, то... даже и не знаю... *не знаю*, напишу в академию наук (или как тут в США это называется), путь физики разбираются какие законы мироздания нарушаются и как :)
кстати, заоодно докупил в машину топор - пусть лежит, несколько раз был нужен, а с собой не было. *супер* |
Текущее время: 15:02. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot