Китайские автомобили
Цитата:
Помните, как китайцы впервые пришли в нашу страну со своими авто? Когда еще не было такой моды на кроссоверы, когда они привлекали очень низкой ценой: Производители менялись каждые полгода, продав какое-то количество машин - и исчезали навсегда.
Потом был период какого-то затишья, китайские машины чуть ли не исчезли совсем, но затем пришла новая волна, которая началась гораздо раньше нынешней истории с войной, когда от нас ушли все остальные мировые бренды автопрома.
Эта новая волна была характерна тем, что китайцы начали строить у нас свои заводы отверточные, а про тех, которые не строили, говорили, что они там у себя на родине имеют полувековую и более историю, что эта марка, скажем, работает на китайский военпром в том числе, а эта - делает машины для высших китайских чиновников, и т.п.
Иными словами, складывалось стойкое впечатление, что марки-однодневки ушли, а пришли исключительно солидные, надолго, у которых не будет проблем через полгода с сервисом и запчастями. А? Так ведь? ))
Ну и что в итоге?
Так вот, Brilliance, с которого начал.. . Помните эту марку, про которую нам говорили, что они в числе первой тройки китайских брендов, что поставляют машины в Европу и САШай, что возят генсека ЦК КПК? Ну все, нету Brilliance, в 2020 году тихо собрал вещички и - нахуй...
Или вот супербренд, много лет любимый многими - Lifan. Про них говорили, что это мегабренд, что Солано - это прям Королла, но почти даром, повсюду их движки, в каждой газонокосилке, что это первейший бренд в самом Китае, мегакорпорация, и у Сидзыньпиня Лифан есть...
А где Лифан?
Правильно, в ней самой...
Это я к чему - ЛЮБОЙ вашей китайской машины, которую вы купите сегодня, будучи привлеченными и сборочным заводом в России, и огромной сетью сервисов и дилеров в России, завтра в России может не быть.
И купите вы для нее максимум свечи, фильтры и колодки. И свихнетесь искать какой-нить сраный патрубок системы охлаждения, какую-нибудь пластсмасску салона, какую-нить опору двигателя, не говоря уже о кузовной жести.
|
Цитата:
А вот уже та же мысль, но найденная мной в статье одного из автомобильных порталов.
Другие слова, но суть та же.
Что нерешаемые проблемы с китайским автомобилем из-за ухода с рынка марки в целом или ее суббренда, могут возникнуть уже у первого владельца, а вовсе не у второго-третьего через 5-7 лет, как утешают себя нынешние покупатели всяких Омода, Обоже, Ославакитайцам и т.п.
Возьмем, к примеру, компанию Chery, уверенно вышедшую в лидеры российского рынка. Помимо автомобилей, выпускаемых под титульным брендом, она запустила в народ такие имена, как Omoda, Exeed, Jetour, Kaiyi, Karry и iCAR. Богато, не правда ли? А ведь ей далеко до Geely, которая может похвастаться 14 марками в своей мировой обойме, включающими в том числе саму Geely, Geometry, Lynk & Co, Zeekr, Livan и Proton. По тому же пути с энтузиазмом движутся и прочие китайские компании.
Нам понять такую стратегию сложно, мы сызмальства приучены к иному. Бренд надо холить, лелеять, отдавать ему все силы и вкладывать немалые средства в укрепление его имиджа. И тогда, через пару-другую десятилетий, он лениво начнет работать на владельца, понемногу возвращая затраченные на его раскрутку финансы. Так поступали и поступают до сих пор все европейцы, американцы, корейцы и японцы - как именитые, так и не очень известные.
Но почему китайцы избрали для себя другой способ изъятия у покупателей лишних денежных знаков? Проще всего предположить, что они чего-то не понимают в нашей европейской жизни. Или вообще ничего не понимают, пребывая в завихрениях своей национальной мудрости, как в коконе. Но такие объяснения были бы слишком просты. Несмотря на видимую восточную отстраненность, когда надо, они проявляют недюжинную хватку и умение выторговывать вполне осязаемые блага.
Появилась на свет божий и другая теория, не столь примитивная. Дескать, хитрецы хотят разбить все платежеспособное население на небольшие сегменты и каждому дать продукт, подходящий именно ему. Вот такая персонализация, доведенная практически до абсурда. Однако же объективная реальность такой точке зрения слегка противоречит.
Значительная часть 'новых' брендов внутри одной компании создаются простым переклеиванием шильдиков с машины на машину. Ох, какая знакомая нам технология! К примеру, Omoda S5 - не что иное, как Chery Arrizo 5, слегка подштукатуренный. Кроме того, по большей части все китайские машины похожи одна на другую как внешне, так и в плане начинки.
Китайцы из штанов выпрыгивают, чтобы сделать свои авто гаджетами на колесах. Этим они надеются привлечь внимание молодежи - ибо старшее поколение давным-давно определилось со своими любимыми брендами и не собирается изменять выбору.
Но эта самая молодежь в массе своей вообще плевать хотела на покупку любых автомобилей - хоть голых, хоть напичканных электроникой по самое не балуйся. Их вполне устроит каршеринг, причем основным критерием будет цена проезда, а не марка подаваемого экипажа. Поэтому ни о какой мелкой сегментации говорить не приходится - компании из Поднебесной тоже лупят по площадям.
Другими словами, нет у китайских автопроизводителей нескольких десятков лет, чтобы взращивать свои бренды. Им нужно зарабатывать здесь и сейчас на том, что есть. Поэтому и стратегия выбрана другая. Запускаем десять марок. Пять не зашли народонаселению, ну и леший с ними. Остается еще пять, а к ним новых еще пяток можно наклепать. Что продается, туда инвестируем. Что не продается - отправляем в утиль.
Урон репутации - нулевой, поскольку бренды-то разные, а разбираться в их генеалогии никто не будет - не те нынче времена. Принцип одноразовости предметов потребления диктует свои правила автомобильному маркетингу, если таковой вообще на что-то влияет, а не плывет по течению за очередным мировым трендом.
|
Цитата:
Очень, кстати, любили нам рассказывать, что тот или иной китайский бренд пришел надолго и навсегда, поскольку это "государственный китайский концерн"! ))))
Не помню, были ли Brilliance, Lifan и многеи другие государственными - кто-то точно был. Правда, все равно сгинули к херам ))
А песенка старая - по-прежнему играет.
Пришел к нам сейчас некий неведомый бренд BAIC - и что я читаю про него?
"Государственный китайский концерн"...
Хочется смеяться, но не очень смешно.
|
Оригинал текста скопирован с другого форума
|